Пример: автоматизация процессов абстрактной пиццерии
Смотрите видео 5 минут:
На рисунке ниже (нажмите для увеличения) показана схема бизнес-процесса. На ней квадратиками отмечены задачи, которые составляют процесс обработки заказа.
В этом приложении 3 группы пользователей: менеджеры, повары и курьеры.
Задачи менеджера отмечены желтым цветом. Менеджер ведет весь заказ от первоначальной проверки до доставки клиенту. Задачи повара и курьера отмечены, соответственно, голубым и розовым цветами. Салатовым цветом отмечены сервисные задачи, то есть те задачи, которые выполняет сама система.
Рисунок: схема бизнес-процесса (кликните для увеличения)
Процесс начинается с создания заказа. Прежде чем создать первую задачу на менеджера, система ждет факта оплаты. Если же заказ не оплачивается больше 5 минут, то менеджеру прилетает задача на проверку зависшей оплаты.
Если же все оплачено и вопросов по заказу нет, то менеджер передает заказ повару. Если за 5 минут повар не взял на себя заказ, то задача снова возвращается менеджеру для повторного назначения повара.
Рисунок: назначение повара (кликните для увеличения)
По завершении приготовления пиццы повар возвращает заказ менеджеру, чтобы тот выбрал курьера для доставки. Курьер доставляет заказ и все счастливы.
Система отслеживает статус оплаты, задержки на каждом этапе и при необходимости создает дополнительные задачи менеджеру.
О себе
Архитектор ИТ-систем, Java-программист
Алексей Отрубенников
Разрабатываю программное обеспечение для малого и среднего бизнеса на заказ. Консультирую по вопросам внедрения информационных технологий.